МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.СЛУДКА ВЯТСКОПОЛЯНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ( МКОУ СОШ С.СЛУДКА).
Для просмотра разделов необходимо перейти в главное меню или по ссылкам:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.СЛУДКА ВЯТСКОПОЛЯНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ( МКОУ СОШ С.СЛУДКА).
Для просмотра разделов необходимо перейти в главное меню или по ссылкам:
История средней школы в с. Слудка.
Первое земское училище в районе было открыто именно в нашем селе еще в начале 1879 года. В дореволюционный период в училище обучались 283 учащихся, а народная библиотека состояла из 1724 книги. С 1919 года постоянного здания школы не существовало. Ученики с 1 по 4 классы обучались в здании волостного управления. Дом этот был двухэтажный, из красного кирпича. Другие классы обучались в здании бывшего поповского дома около церкви.
В 1932 году в село приехали учителя Николай Николаевич Монастырев и Анна Ивановна Панегина. Они открыли 5 класс средней школы. И 1 сентября 1932 года можно считать началом открытия средней школы в селе. Школа размещалась в двух зданиях. Три класса в здании волостного правления, остальные в поповском доме ДомрачеваВенидикта. На следующий год школа размещалась в 4-х зданиях.
Здание школы, построенное в 1936 году на основе двухэтажного кирпичного здания братьев Фалалеевых. |
В 1934 уч. году в системе школ рабочей молодежи при Слудской начальной школе было открыто уже два пятых класса. В них поступили ученики, окончившие 4 классы вышеназванных начальных школ. В
В 1939 году директором школы стал Щербаков Георгий Александрович. В 1940 году был открыт 8 класс. Но нормальному выпуску из 10 класса не суждено было состояться. Всех юношей взяли на фронт. Но выпуск из средней школы все-таки состоялся в 1943 году. В начале войны школу отдали детскому дому, эвакуированному из Москвы и Ленинграда. Школьники учились в клубе, колхозной конторе и в частных домах. Учебный год начинался с октября. В 8-9 классах учащихся осталось очень мало. Многие ушли работать на завод в г. Вятские Поляны, стали работать в колхозе. На комсомольских собраниях решались серьезные вопросы: «Как помочь фронту?». Учащиеся школы собирали шерсть, вязали варежки перчатки и носки, отправляли в действующую армию посылки. С концертами выступали по деревням. Вырученные деньги посылали на постройку танковой колонны. От тов. Сталина получили благодарственные телеграммы. Вот содержание одной из них: «Вятские Поляны, Кировская область, преподавателю Слудской средней школы тов. Вихаревой. Примите мой привет и благодарность Красной Армии, тов. Вихарева, за вашу заботу о военно-воздушных силах Красной Армии. И. Сталин».
В школе активно работала пионерская организация под руководством Печинниковой Н.И. Регулярно проводились отрядные и дружинные сборы.
Здание интерната Слудской школы. Начальные классы в лагере |
Коллектив школы В центре директор Злобин Илья Родионович. |
|
С 1965 года началось строительство нового здания школы. 2 февраля
На тот момент директором школы был Злобин Илья Родионович, выпускник школы, фронтовик, поэт. Много лет Илья Родионович руководил работой коллектива и все заботы, тревоги и радости школы ему были понятны как никому другому.
Ветераны педагогического труда:
Злобин Илья Родионович
Злобина Нина Михайловна
Пономарева Елена Алексеевна
Селиванова Любовь Петровна
Маринченко Антонина Григорьевна
Злобин Николай Филиппович
Россомахин Александр Осипович
Россомахина Лидия Ивановна
Россомахина Августа Афанасьевна
Шишова Вера Филипповна
Дресвянникова Александра Михайловна
Саламатова Нина Николаевна
Редькина Галина Васильевна
Дресвянникова Эльвина Вениаминовна
Дресвянникова Людмила Николаевна
Отличники народного просвещения:
Злобин Илья Родионович
Злобина Нина Михайловна
Россомахина Лидия Ивановна
Саламатова Нина Николаевна
Дресвянникова Эльвина Вениаминовна
Орехова Галина Павловна
Колесникова Лидия Петровна - «Почетный работник народного образования»
История продолжается…
Образовательные программы в Учреждении осваиваются в очной, очно-заочной или заочной форме.
Обучающиеся имеют право получать образование в форме семейного образования и самообразования с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в Учреждения. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Учреждение вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.
При угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части реализация образовательных программ, а также проведение государственной итоговой аттестации, завершающей освоение основных образовательных программ, осуществляется с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий вне зависимости от ограничений, предусмотренных в федеральных государственных образовательных стандартах или в перечне профессий, направлений подготовки, специальностей, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно дистанционных образовательных технологий, если реализация указанных образовательных программ и проведение государственной итоговой аттестации без применения указанных технологий и перенос сроков обучения невозможны.
Основная цель Программы развития: совершенствование образовательной среды в контексте реализации национального проекта «Образование» посредством создания в школе системы интегрированной модели развивающего образовательного пространства, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического, психического и духовно -нравственного развития детей, как основы их успешной социализации.
Достижение основной цели Программы развития обеспечивается по 6-ти направлениям посредством решения подцелей и выполнения ряда задач:
Направление – проект «Современная школа»
Подцель: совершенствование инфраструктуры учреждения, развитие современной образовательной среды, обеспечивающей доступность, комплексную безопасность и здоровье сберегающие условия организации образовательной деятельности, взаимодействия всех участников образовательных отношений.
Задачи:
1. Внедрить новые образовательные технологии, обеспечивающие вовлеченность обучающихся в образовательный процесс, а также обновление содержания образования для развития у детей цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей.
2. Продолжать внедрение в педагогическую практику инновационных здоровье сберегающих технологий.
3. Разработать программы «Будь здоров, малыш!» на 2021-2024гг., обеспечить реализацию «Готов к труду и обороне».
4.Обеспечить условия для создания комплексной безопасности в ДОУ.
5.Создать условия для обеспечения удовлетворенности родителей (законных представителей) образовательными услугами.
6. Разработать проект «Содружество равных: школа – ребенок – родитель», обеспечить реализацию.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПРОЕКТА
(этапы, мероприятия, сроки реализации, ответственные, планируемые результаты)
Этап, наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ответственные |
Планируемые результаты |
I этап - подготовительный |
|||
Организация работы творческих и рабочих групп по реализации проекта, обсуждение состава группы, плана работы |
2021 |
Учителя, заместители директора, директор |
Разработка и принятие документов, регламентирующих реализацию проекта, согласование мероприятий |
II этап - основной |
|||
Изучение новых методов обучения и современных образовательных технологий |
2021 |
Педагогический коллектив |
Реализация разработанных проектов, внедрение отработанных инновационных проектов, мониторинг и корректировка |
Создание условий для развития у детей интереса к трудовой деятельности создание условий для ранней профориентации детей (знакомство с трудом взрослых) |
2023 |
Заместитель директора по ВР, директор |
Реализация разработанных проектов |
Создание условий для повышения финансовой грамотности детей |
2023 |
Заместитель директора по УВР, директор |
Обновление раздела образовательных программ, пополнение предметно-пространственной развивающей среды |
Создание условий для развития у детей цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей |
2023 |
Педагогический коллектив, директор |
Обновление раздела образовательных программ, пополнение предметно-пространственной развивающей среды |
Создание условий для психологического сопровождения детей по новым федеральным методическим рекомендациям |
2023 |
Заместитель директора по ВР |
Обновление раздела образовательных программ, пополнение предметно-пространственной развивающей среды |
Обновление материально-технической базы |
2024 |
Директор |
Закупка новой мебели, инструментов и материалов для ведения образовательной деятельности |
Сохранение контингента обучающихся |
Постоянно |
Директор |
|
Создание безопасных условий для жизни и здоровья всех участников образовательных отношений |
Ежегодно |
Директор |
Ремонты классов, групп, общественных зон,кабинетов, систем, приобретение мебели и оборудования |
III этап – аналитический |
|||
Подготовка презентации результатов проекта |
2025 |
Директор |
Презентация проекта педагогической и родительской общественности |
Направление – проект «Успех каждого ребенка»
Подцель: создание условий для развития индивидуальных способностей обучающихся, поддержка детской одаренности и социальной успешности каждого ребенка.
Задачи:
2. Разработать эффективную систему выявления, поддержки талантов (одаренности) у детей, направленную на развитие способностей детей и удовлетворение их потребностей.
3. Обеспечить оптимальные условия для участия обучающихся в мероприятиях по поддержке и развитию одаренных детей.
4. Разработать программу «Педагогическая поддержка талантливых (одаренных) детей», обеспечить реализацию.
5. Обеспечить расширение спектра дополнительных платных услуг с учетом мотивированного мнения родительской общественности.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПРОЕКТА
(этапы, мероприятия, сроки реализации, ответственные, планируемые результаты)
Этап, наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ответственные |
Планируемые результаты |
I этап - подготовительный |
|||
Организация работы рабочих групп по реализации проекта, обсуждение состава группы, плана работы по проекту «Педагогическая поддержка талантливых (одаренных) детей» |
2021 |
Учителя, заместители директора, директор |
Разработка и принятие документов, регламентирующих реализацию проекта, согласование мероприятий |
II этап - основной |
|||
Разработка и внедрение шаблона индивидуального учебного плана в соответствии с выявленными склонностями и потребностями ребенка |
2021 |
Педагогический коллектив |
Шаблон индивидуального учебного плана |
Вовлечение родителей (законных представителей) в совместную реализацию образовательной программы |
2023 |
Заместитель директора по ВР, директор |
Реализация разработанных проектов, повышение лояльности родителей Новая система мониторинга освоения детьми образовательной программы |
Создание условий для развития конкурсного движения с целью поиска и дальнейшего психолого-педагогического сопровождения талантливых детей |
2023 |
Заместитель директора по ВР, директор |
Наличие грамот, сертификатов, дипломов по результатам участия |
Совершенствование условий для дополнительного образования детей |
2023 |
Педагогический коллектив, директор |
Наличие помещений, программ и кадров для реализации программ дополнительного образованияКоличество реализуемых программ дополнительного образования увеличилось на 5 |
Изучение возможности для разработки системы дистанционного обучения детей длительно болеющих или испытывающих трудности в освоении |
2023 |
Заместитель директора по ВР |
Принятие решения о создании системы дистанционного обучения |
Создание условий для ранней профориентации детей с учетом реализации проекта «Знакомство с трудом взрослых» |
2024 |
Директор |
Наличие помещений программ для реализации проекта |
III этап – аналитический |
|||
Подготовка презентации результатов проекта |
2025 |
Директор |
Презентация проекта педагогической и родительской общественности |
Направление – проект «Поддержка семей, имеющих детей»
Подцель: укрепление, расширение взаимодействия школы с социумом(семьей, социокультурной средой села, района, области и др.) посредством реализации совместных проектов.
Задачи:
1. Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение семей обучающихся.
2. Обеспечить функционирование школы как открытой системы.
3. Создать условия для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПРОЕКТА
(этапы, мероприятия, сроки реализации, ответственные, планируемые результаты)
Этап, наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ответственные |
Планируемые результаты |
I этап - подготовительный |
|||
Организация работы педагогических команд, определение направлений работы и лидеров |
2021 |
Учителя, заместители директора, директор |
Разработка и принятие документов, регламентирующих реализацию проекта, согласование мероприятий |
Изучение потребности в педагогическом просвещении родителей (законных представителей), проведение анкетирования |
2021 |
Заместитель директора по ВР, классные руководители |
Определение тем семинаров для родителей в соответствии с запросами родителей |
II этап - основной |
|||
Создание проекта программы педагогического просвещения родителей (законных представителей) |
2021 |
Педагогический коллектив |
Проект программы |
Обновление структуры и содержания раздела сайта для родителей (законных представителей), создание списка гиперссылок на рекомендуемые сайты педагогического просвещения родителей |
2022 |
Заместитель директора по ВР, директор |
Обновленный информативный сайт |
Создание условий для обмена педагогическим опытом по внедрению новых технологий работы с родителями (законными представителями) |
2022 |
Заместитель директора по ВР, директор |
Вовлечение родителей (законных представителей) в жизнь школы |
Участие педагогов в мероприятиях района и области по обмену опытом организации педагогического просвещения родителей (законных представителей) |
постоянно |
Педагогический коллектив, директор |
Обмен опытом, изучение передового педагогического опыта |
Изучение возможностей федерального портала информационно-просветительской поддержки родителей |
2022 |
Педагогический коллектив |
Внедрение новых современных форм работы с родителями (законными представителями) |
Изучение возможности сотрудничества и привлечения некоммерческих организаций (НКО) для оказания услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей |
2023 2024 |
Директор |
Организация сотрудничества с НКО |
III этап – аналитический |
|||
Подготовка презентации результатов проекта |
2025 |
Директор |
Презентация проекта педагогической и родительской общественности |
Направление – проект «Цифровая образовательная среда»
Подцель: создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования за счет обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры.
Задачи:
1. Создать современную и безопасную цифровую образовательную среду, обеспечивающую высокое качество и доступность образования.
2. Разработать проект «Информационно-образовательнаясреда», реализовать внутри школьную систему повышения квалификации педагогов.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПРОЕКТА
(этапы, мероприятия, сроки реализации, ответственные, планируемые результаты)
Этап, наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ответственные |
Планируемые результаты |
I этап - подготовительный |
|||
Создание проектной документации для оформления технических заданий к контрактам на закупку оборудования, программного обеспечения и услуг в сфере ИКТ, проведение мониторинга цен, согласование с вышестоящими организациями |
2021 |
Директор |
Разработка и принятие документов, регламентирующих реализацию проекта, согласование мероприятий |
Определение потребности в обучении сотрудников, разработка плана повышения квалификации вобласти информационно-коммуникационных технологий |
2021 |
Заместитель директора по ВР, классные руководители |
Определение тем семинаров для родителей в соответствии с запросами родителей |
II этап - основной |
|||
Создание безопасных условий для жизни и здоровья всех участников образовательных отношений (модернизация видеонаблюдения, видеодомофона) |
2021 |
Директор |
Повышение эффективности образовательной деятельности |
Обеспечение Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с, совершенствование автоматизированных рабочих мест для педагогов |
2022 |
Заместитель директора по УВР, директор |
Договор на оказание услуг связи |
Формирование необходимых условий для реализации ООП в интерактивной, демонстрационной программе: - обеспечение интерактивными панелями, столами, тач-панелями, проекторами и т.д. |
2024 |
Директор |
Развивающая среда организации оснащена цифровыми образовательными ресурсами |
Подключение, использование обучающих платформ, приобретение Цифровой лаборатории Наураша и др., оснащение WEB-камерами для ведения дистанционных консультаций |
2024 |
Педагогический коллектив, директор |
Развивающая среда организации оснащена цифровыми образовательными ресурсами |
Переход на применение новых цифровых технологий в работе с детьми и их родителями (законными представителями) с использованием нового оборудования и программного обеспечения |
2023 |
Директор |
Внедрение новых современных форм работы с родителями (законными представителями) |
Повышение квалификации педагогов и руководителей с целью повышения их компетенций в области современных цифровых технологий, в том числе дистанционно |
2023 |
Директор |
План повышения квалификации сотрудников |
Проведение методических мероприятий, в том числе в режиме онлайн «Внедрение цифровой образовательной среды», разработка собственных ИКТ-ресурсов, формирование медиатеки |
Постоянно |
Директор, педагогический коллектив |
Развивающая среда организации оснащена цифровыми образовательными ресурсами |
Обновление информационного наполнения и функциональных возможностях открытых и общедоступных информационных ресурсов (официального сайта в сети «Интернет») |
Постоянно |
Директор, педагогический коллектив |
Соответствие структуры и содержания сайта нормативным требованиям |
III этап – аналитический |
|||
Подготовка презентации результатов проекта |
2025 |
Директор, педагогический коллектив |
Презентация проекта педагогической и родительской общественности |
Направление – проект «Учитель будущего»
Подцель: обеспечение условий для развития кадрового потенциала, повышения престижа и значимости педагогической профессии в соответствии с актуальными задачами в сфере образования.
Задачи:
1. Скорректировать показатели эффективности труда педагогических работников. Внести изменения в локальные акты школы.
2. Создать условия для повышения квалификации педагогов с ориентацией на профессиональную реализацию индивидуально - личностного подхода к развитию детей с ОВЗ, овладение инновационными технологиями в образовании.
3. Продолжать реализацию программы «Педагог-мастер».
4. Создать условия для прохождения педагогами аттестации.
5. Создать условия для привлечения молодых специалистов, педагогов наставников.
6. Совершенствовать уровень педагогического мастерства и степень удовлетворенности педагогической деятельности через самоанализ педагогов, разработку дорожной карты саморазвития педагога.
7. Создать условия для участия педагогов в профессиональных конкурсах различного уровня в целях предоставления им возможностей для профессионального и карьерного роста.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПРОЕКТА
(этапы, мероприятия, сроки реализации, ответственные, планируемые результаты)
Этап, наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ответственные |
Планируемые результаты |
I этап - подготовительный |
|||
Организация работы педагогических команд, определение направлений работы и лидеров |
2021 |
Директор, педагогический коллектив |
Разработка и принятие документов, регламентирующих реализацию проекта, согласование мероприятий |
Изучение потребности в необходимости обучения педагогических и административного персонала |
2021 |
Заместитель директора по УВР |
Составление плана обучения |
II этап - основной |
|||
Создание условий для непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников, в том числе на основе использования современных цифровых технологий |
постоянно |
Директор |
Повышение эффективности образовательной деятельности |
Обеспечение участия педагогов в профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и лучшими практиками (сетевое взаимодействие по вопросам воспитания, образования и здоровьесбережения) |
постоянно |
Директор |
Наличие программ, сертификатов, грамот и пр. |
Поиск и обеспечение участия работников в конкурсах в целях предоставления им возможностей для профессионального и карьерного роста |
ежегодно |
Педагогический коллектив, директор |
Наличие программ, сертификатов, грамот и пр. |
Введение национальной системы учительского роста педагогических работников, разработка системы оценки эффективности деятельности работников |
2023 |
Директор |
Система оценки эффективности деятельности работников |
Создание условий для педагогов для прохождения добровольной независимой оценки профессиональной квалификации |
ежегодно |
Директор |
План прохождения добровольной независимой оценки профессиональной квалификации |
Создание условий для развития различных форм поддержки и сопровождения в первые три года педагогов в возрасте до 35 лет |
Постоянно |
Директор |
Поддержка педагогов |
III этап – аналитический |
|||
Подготовка презентации результатов проекта |
2025 |
Директор, педагогический коллектив |
Презентация проекта педагогической и родительской общественности |
Направление – проект«Социальная активность»
Подцель: создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства).
Задачи:
1. Разработать проект, комплекс мероприятий, направленных на реализацию государственной политики в сфере добровольчества (волонтерства) в сфере поддержки добровольчества, с указанием механизмов реализации данных мероприятий, обеспечить реализацию.
2. Разработать проекты «Эколята – дошколята!», «Эколята», «Молодые защитники природы», обеспечить их реализацию.
3. Разработать проект «Волонтерское движение», обеспечить реализацию.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПРОЕКТА
(этапы, мероприятия, сроки реализации, ответственные, планируемые результаты)
Этап, наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ответственные |
Планируемые результаты |
I этап - подготовительный |
|||
Организация работы педагогических команд, определение направлений работы и лидеров |
2021 |
Директор, педагогический коллектив |
Разработка и принятие документов, регламентирующих реализацию проекта, согласование мероприятий |
Изучение потребности в необходимости обучения педагогических и административного персонала |
2021 |
Заместитель директора по УВР |
Составление плана обучения |
II этап - основной |
|||
Корректировка рабочих программ к основной общеобразовательной программе в соответствии с национальным календарем мероприятий (памятные и праздничные дни) |
ежегодно |
Заместитель директора по УВР |
Организация воспитательной работы |
Расширение круга акций-мероприятий (экологических, патриотических, социальных пр.), направленных на развитие добровольчества, повышение уровня мотивации педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников к участию в волонтерской деятельности |
ежегодно |
Заместитель директора по ВР |
Увеличение количества участников мероприятий сообщества поддержки добровольчества (волонтерства) |
Создание условий для ранней профориентации детей (знакомство с трудом взрослых): вовлечение в процесс реализации педагогических задач по данной теме представителей семей обучающихся, организация совместной проектной деятельности |
ежегодно |
Классные руководители, воспитатели |
Воспитательная работа |
Разработка и реализация проектов «Эколята – дошколята!», «Эколята», «Молодые защитники природы» |
2022, ежегодно |
Классные руководители, воспитатели |
Участие обучающихся в Всероссийских природоохранных социально-образовательных проектах |
Расширение сотрудничества с некоммерческими организациями по вопросам поддержки добровольчества (волонтерства), реализация проекта «Волонтерское движение» |
ежегодно |
Директор, заместитель директора по ВР |
Создание сообщества поддержки добровольчества (волонтерства) на базе школы |
III этап – аналитический |
|||
Подготовка презентации результатов проекта |
2025 |
Директор, педагогический коллектив |
Презентация проекта педагогической и родительской общественности |
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie